SZ@SUZUKI-MOTOR.RU
Сатурн
Официальный дилер Suzuki
г. Челябинск, Молодогвардейцев улица, 2

SUZUKI BALENO ПРАЗДНУЕТ ЮБИЛЕЙ

30 лет назад состоялся дебют Suzuki Baleno.

Восхождение японской Suzuki на Олимп ведущего производителя автомобилей в Южной Азии началось в 1982 г. с подписания контракта о совместном предприятии между Suzuki Motor Corporation и Правительством Индии. Главными задачами совместного предприятия Maruti Udyog (c 2007 г. Maruti Suzuki India Limited) в те далёкие годы являлись: выпуск «народного автомобиля», локализация продукции, производство больших объёмов для получения экономии за счёт масштаба, что было крайне важно в автопроизводственном бизнесе, развитие экономики Индии и автомобильной культуры довольно консервативной в то время страны.

«Народный автомобиль» - это автомобиль, доступный для большинства граждан. Таковым стал Maruti 800, занявший лидирующие позиции в рейтинге автомобильных продаж в Индии. При этом компания Maruti обнаружила, что клиенты Maruti 800/1000, желающие пересесть на автомобиль подороже, не имели выбора в модельном ряду Maruti и поэтому уходили к конкурентам. Люди искали бренд, которому они могли бы доверять, компанию, которую они знали и с которой им было бы комфортно. И тогда было решено выпустить новую модель, которая бы предлагала качественно новый уровень комфорта, необходимого современному покупателю, и подтвердила бы репутацию компании Suzuki как производителя автомобилей для любого требовательного клиента.

Так, в 1995 г. появился Maruti (Suzuki) Baleno — компактный автомобиль, поставляемый на экспорт под названием Suzuki Esteem/Cultus. Автомобиль выпускался в кузове седан с габаритами 4195х1690х1390 мм, имел бензиновый двигатель объёмом 1,3 л, передний привод, механическую коробку передач. Baleno был идеально приспособлен к условиям вождения в Индии с упором на повышенный уровень комфорта, топливную экономичность и управляемость. Это было хорошо сбалансированное сочетание дерзкого внешнего вида, стильного интерьера, точного управления и комфортной езды.

В 1999 г. Suzuki Baleno обновился, получив современный и агрессивный для того времени экстерьер. Прямоугольная решётка радиатора выделялась своей хромированной окантовкой. Линии капота плавно обходили область решётки, переходя в передний бампер.Чтобы создать атмосферу особой уникальности в сочетании с качественно новым уровнем комфорта, Baleno удостаивались продавать не все официальные дилеры Suzuki в Индии, а лишь избранные.

Автомобиль выпускался с кузовами седан, трёхдверный хэтчбек и универсал. Базовым был 1,3-литровый мотор (его ставили только на хэтчбек), более мощные версии оснащались двигателями объёмом 1,6 (четырёхцилиндровый двигатель G16B) или 1,8 литра. Suzuki Baleno с кузовом седан или хэтчбек всё так же был переднеприводным, но у универсала была и полноприводная модификация. Автомобиль прекрасно управлялся, проглатывал все неровности дорог.

Интерьер (планировка и отделка салона) был эргономично сконструирован и превосходно выполнен с вниманием к комфорту задних пассажиров: дорогая для того времени отделка дверей, 3-позиционная регулировка сиденья водителя, 3 ремня безопасности для второго ряда сидений и новая конструкция сидений для большей поддержки поясницы, центральный подлокотник.

К 2015 г. Suzuki Baleno претерпел несколько обновлений. В 2015 г. произошёл наиболее существенный редизайн - в сентябре на Франкфуртском автосалоне было представлено второе поколение Suzuki Baleno, начало которому дал концепт iK-2, выставленный на Женевском мотор-шоу в марте того же года.

iK-2 — концепт умного компактного хэтчбека, построенного вокруг темы «гармонизированной силы»: дизайн, полезность, комфорт, манёвренность, ходовые качества, топливная экономичность. Baleno II поколения построен на новой лёгкой платформе HEARTECT (аналогичная со Swift и Ignis). Выпускается только в кузове хетчбэк. Доступен с одним из бензиновых двигателей серии K: с новым трёхцилиндровым 1,0-литровым двигателем Boosterjet с турбонаддувом и непосредственным впрыском или с четырёхцилиндровым 1,25-литровым двигателем Dualjet со сдвоенными топливными форсунками, который также доступен с технологией мягкого гибрида SHVS (Smart Hybrid Vehicle by Suzuki) или с 1,4-литровым двигателем, устанавливаемым для большинства регионов за пределами Европы и Индии.

Автомобиль имеет вместительный багажник объёмом 320–355 л (756 л со сложенными задними сиденьями) и немалый для хетчбэка дорожный просвет от 120 до 170 мм. Инновационные функции в салоне включают: усовершенствованный многофункциональный цветной дисплей, адаптивный круиз-контроль с ограничителем скорости и аудиосистему Smartphone Linkage Display Audio, совместимую с Apple CarPlay. Габаритные размеры автомобиля (ДхШхВ): 3995x1745x1470 мм (1460 мм с SHVS).

23 февраля 2022 г. Maruti Suzuki India Limited представила в Индии свой совершенно новый улучшенный хэтчбек New Age Baleno, который стал экспортироваться в Африку, Латинскую Америку, на Ближний Восток и в другие страны. Продаваемый через эксклюзивный канал продаж NEXA в Индии, Baleno стал особенно популярен среди молодой аудитории. Его совокупные продажи в Индии достигли одного миллиона единиц в ноябре 2021 г.

Впервые Baleno претерпел полное изменение модели, сохранив при этом столь любимый стиль. Работа по модернизации велась сразу по всем направлениям: спортивный стиль в дизайне экстерьера; гармоничный и современный интерьер с использованием высококачественных материалов; передовое оборудование: цветной проекционный дисплей, отображающий важную информацию (скорость, обороты двигателя, расход топлива и другие важные уведомления), 9-дюймовый сенсорный дисплей аудиосистемы с возможностью беспроводного подключения смартфона, оснащённый камерой кругового обзора и др.

С момента запуска в Индии в 2015 г. Baleno стала ключевой моделью бренда, известной своим элегантным стилем, просторным салоном и достаточным багажным отделением. Suzuki Baleno — гармоничный компактный хэтчбек - неизменно является одним из самых продаваемых хэтчбеков в Индии, привлекая широкий круг потребителей - от молодых специалистов до семей.

Автомобиль производится на заводе Maruti Suzuki в Манессаре (Индия). В настоящее время Индия производит наибольшее количество автомобилей Suzuki по сравнению с любой другой страной мира, и, как ожидается, в будущем объёмы выпуска будут только расти.